Пензенские водители жалуются на качество бензина и отмечают, что стали чаще обращаться в ремонтные мастерские. Причина этому, по словам автолюбителей, – некачественное горючее. Углеводород газолин – одна из уловок, которую могут использовать на автозаправках города, чтобы повысить октановое число бензина, то есть, условно говоря, сотворить 92-ой из 76-ого. Пензенские станции техобслуживания постоянно сталкиваются с проблемами двигателей на некачественном топливе. В таких случаях, как говорят автослесари, горит вся система газораспределения, страдают цилиндры и поршни, а замена только сгоревших клапанов может встать автолюбителю в пять тысяч рублей. «Если на плохом топливе, допустим, от Москвы до Пензы проехали на автомобиле, при этом сильно его нагрузив, то двигатель капитально выйдет из строя, а на ремонт уйдет тысяч пятнадцать рублей», – рассказал автослесарь Михаил Маркин. Проверить собственноручно качество горючей жидкости в баке нельзя. Небольшая оборудованная лаборатория на окраине – единственная в Пензе, где проводят исследования нефтепродуктов перед тем, как бензовозы доставят их на АЗС. Плотность, октановое число, фракции – длинный список требований здесь проверяют и перепроверяют. «Один раз в месяц все АЗС, согласно документам, должны предъявлять все продукты, которые они реализуют, на анализ в лабораторию», – пояснила начальник лаборатории нефтепродуктов Светлана Баранова. В этом случае «должны» не подразумевает «обязаны». Исследовательская лаборатория не является контролирующим органом. Таким образом в поисках правды водитель может обратиться в ростехрегулирование, но в большинстве случаев почему-то этого не делает. В результате получается, что для тех, кто за рулем, единственная возможность на будущее уберечь кошелек и спасти автомобиль – это потребовать на заправке паспорт и сертификат соответствия бензина всем существующим стандартам. http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=19877&cid=7
|